26 февраля в ходе тематической проверки с детьми было проведена индивидуальная коррекционная по развитию осязания и мелкой моторики в подготовительной к школе группе по теме "Златоустовская гравюра"
Цель: Развитие
осязания и мелкой моторики рук.
Задачи:
·
Формировать
способы осязательно-зрительного восприятия.
·
Закреплять
формообразующие движения в процессе рисования по контуру.
·
Закрепление
навыков работы с калькой.
·
Воспитывать интерес к народным промыслам.
Коррекционная работа по развитию осязания и мелкой моторики у старших
дошкольников с нарушениями зрения с использованием регионального компонента.
Многие дети с нарушениями зрения имеют
низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и
кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения
полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как
средства замещения недостаточности зрительной информации. Вследствие малой двигательной
активности мышцы рук детей оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это
сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно
сказывается на формировании предметно-практической деятельности учащихся.
Целью коррекционных занятий по развитию
мелкой моторики является формирование у детей с нарушениями зрения умений и
навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также
обучение их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных
анализаторов.
Каждое коррекционное занятие должно
состоять как минимум из двух частей: 1. Упражнения для рук (самомассаж, игры на
пальцах и т.п.) необходимы для того, чтобы снять напряженность мышц кистей и
пальцев рук, а также развить их подвижность и гибкость. 2. Ознакомление
учащихся с приемами выполнения различных видов предметно-практической
деятельности, развивающих тактильную чувствительность и мелкую моторику
(осязательное или осязательно-зрительное обследование предметов, лепка,
конструирование, аппликационная лепка и др.).
Дошкольный возраст - благоприятный
период для потенциальных возможностей развития высших нравственно -
патриотических чувств. ФГОС рассматривает учет регионального компонента, как
необходимое условие вариативности дошкольного образования.
Благодаря обращению к особенностям
культуры и быта родного края дети начинают осознавать свою принадлежность к
культурно – природной среде и меру своей ответственности за ее сохранения и
приумножения.
Культуру Урала невозможно себе
представить без народного искусства, которое раскрывает особенности духовной
жизни, наглядно демонстрирует их моральные, эстетические ценности и
художественные вкусы.
Знакомство дошкольников с
культурно-историческими особенностями позволит:
-воспитать
у ребенка любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, улице,
населенному пункту, краю;
-воспитать
уважение к труду;
-развивать
интерес к традициям, декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.
Поэтому использование регионального
компонента, а именно знакомство и приобщение дошкольников к традициям
декоративно-прикладного искусства и народным промыслам стало основой к
разработке цикла индивидуальной НОД по развитию осязания и мелкой моторики у старших
дошкольников с нарушениями зрения.
26 февраля в ходе тематической проверки с детьми было проведена индивидуальная коррекционная по развитию осязания и мелкой моторики в подготовительной к школе группе по теме "Златоустовская гравюра"
Цель: Развитие
осязания и мелкой моторики рук.
Задачи:
·
Формировать
способы осязательно-зрительного восприятия.
·
Закреплять
формообразующие движения в процессе рисования по контуру.
·
Закрепление
навыков работы с калькой.
·
Воспитывать интерес к народным промыслам.
Коррекционная работа по развитию осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения с использованием регионального компонента.
Писатели Южного - Урала.
Рубрика: «Наш дом – Южный Урал»
«Южно-Уральские писатели - детям»
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными -
читайте им сказки, если вы хотите, чтобы ваши дети были ещё умнее –
читайте им еще больше сказок».
читайте им сказки, если вы хотите, чтобы ваши дети были ещё умнее –
читайте им еще больше сказок».
А. Энштейн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий