РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДОУ


26 февраля в ходе тематической проверки с детьми было проведена индивидуальная коррекционная по развитию осязания и мелкой моторики в подготовительной к школе группе по теме "Златоустовская гравюра"
Цель: Развитие осязания и мелкой моторики рук.
Задачи:
·                   Формировать способы осязательно-зрительного восприятия.
·                   Закреплять формообразующие движения в процессе рисования по контуру.
·                   Закрепление навыков работы с калькой.  

·                   Воспитывать  интерес к народным промыслам.



Коррекционная работа по развитию осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения с использованием регионального компонента.
Многие дети с нарушениями зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности учащихся.
Целью коррекционных занятий по развитию мелкой моторики является формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.
Каждое коррекционное занятие должно состоять как минимум из двух частей: 1. Упражнения для рук (самомассаж, игры на пальцах и т.п.) необходимы для того, чтобы снять напряженность мышц кистей и пальцев рук, а также развить их подвижность и гибкость. 2. Ознакомление учащихся с приемами выполнения различных видов предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и мелкую моторику (осязательное или осязательно-зрительное обследование предметов, лепка, конструирование, аппликационная лепка и др.).
 Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. ФГОС рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.
Благодаря обращению к особенностям культуры и быта родного края дети начинают осознавать свою принадлежность к культурно – природной среде и меру своей ответственности за ее сохранения и приумножения.
Культуру Урала невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает особенности духовной жизни, наглядно демонстрирует их моральные, эстетические ценности и художественные вкусы.
Знакомство дошкольников с культурно-историческими особенностями позволит:
-воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, улице, населенному пункту, краю;
-воспитать уважение к труду;
-развивать интерес к традициям, декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.
Поэтому использование регионального компонента, а именно знакомство и приобщение дошкольников к традициям декоративно-прикладного искусства и народным промыслам стало основой к разработке цикла индивидуальной НОД по развитию осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения.

Писатели Южного - Урала.



Рубрика: «Наш дом – Южный Урал»
«Южно-Уральские писатели - детям»
«Если  вы хотите,  чтобы ваши дети были  умными -
читайте им сказки,  если вы хотите, чтобы ваши дети были ещё умнее –
читайте им еще больше сказок».
А. Энштейн.

Комментариев нет:

Отправить комментарий